Все о БельгииStella Artois – история брендаПопулярное
На главную | Традиции и культура | Stella Artois – история бренда



Stella Artois – история бренда

История этого знаменитого на весь мир пива началась в 1366 году, в бельгийском городке Левен к востоку от Брюсселя. Именно здесь смекалистые служители в рясах из местного монастыря соорудили пивоварню Den Horen. Спустя четыре века пивоварня сменила своего владельца и перешла к Себастьяну Артуа, давшему ей свое имя и основавшему целую династию.

Впоследствии представители Артуа породнились с двумя аристократическими фамилиями – де Мевиус и де Шпольберг. Их потомки до сих пор живут в своих бельгийских замках и имениях, носящих громкие имена наподобие Domain Herkenrode, и охотятся на тетеревов в принадлежащих им шотландских поместьях.

Себастьян поставил производство пива на широкую ногу. Уже через год пивоварня Себастьяна Артуа стала одной из крупнейших в Бельгии. Ремесло пивовара превратилось в доходную и всеми уважаемую профессию. Историки утверждают, что в середине XVIII века в Бельгии пивоваров было даже больше, чем граждан других профессий. Разумеется, Себастьян передал свой талант и секреты пивоварения сыновьям.

Предание гласит, что самое знаменитое бельгийское пиво, сваренное в левенской пивоварне Себастьяна, получило свое название только на Рождество 1926 года... Продолжатель династии, мастер Артуа варил пиво к Рождеству, и в тот год оно получилось действительно особым – прозрачным и ярким, как звезда. Его и назвали "звездой на небосклоне пивоваров", присоединив к названию фамилию самого мастера – Artois. Так появился всемирно известный пивной бренд Stella Artois.

В наши дни шедевр Себастьяна Артуа (его рецепт до сих пор известен только самому узкому кругу производителей) оценен по достоинству: пенный напиток с удовольствием пьют более чем в 80 странах мира и он является пятым по величине международным пивным брендом.

Истинные знатоки пива особенно ценят в Stella Artois его утонченный горьковатый вкус. Наряду с методиками, передающимися пивоварами из поколения в поколение, в производстве Stella Artois применяются новейшие технологии, позволяющие сохранять самые высокие стандарты качества.

Конкурс барменов Stella Artois

Подачу пива Stella Artois превратили в настоящее шоу и изобрели особые правила его налива и сервировки. Данный ритуал предполагает, что почитатели Stella Artois во всем мире обслуживаются по единому стандарту, как если бы они находились в Бельгии. Соблюдение "девяти золотых правил" превращает барменов всего мира в истинных посланцев бельгийской пивной культуры.

В целях популяризации "девяти золотых правил", начиная с 1997 года, в Брюсселе ежегодно проводится Международный конкурс барменов Stella Artois. Национальный конкурс барменов, который проходил в этом году с 25 по 27 октября в городе Левен, еще раз продемонстрировал, что бармены – личности творческие и неординарные.

Во время соревнований этот великолепный напиток янтарного цвета разливали в бокалы участники из 24 стран мира (победители национальных конкурсов). До этого бармены вели долгие и упорные тренировки в "Пивных академиях" по всему миру. Оценивало профессионализм, индивидуальный стиль каждого из конкурсантов компетентное жюри.

Совершенство имеет свою цену

Из всех сортов европейского пива марку Stella Artois отличает и мощнейшим креатив в рекламе. Бельгийцы неоднократно были отмечены призами на престижнейших мировых фестивалях рекламы. Не запомнить яркие рекламные ролики Stella Artois невозможно! Перечислим лишь самые свежие: "Бочка", "Поезд", "Ограбление", "Хор", "Шедевр".

Каждый ролик – как маленькое кино. Все стилизовано под старину (сделаны в ретростилистике), имеют кинематографический стиль, историческую привязку, интригующий сюжет и необычный финал.

Но что самое важное – абсолютно во всех звучит основной лейтмотив – кроме этого пива ничто другое не имеет значения. Можно отказаться от всего – работы, денег, друзей, но предать Stella Artois невозможно. Покоряет и общая идея – "Совершенство имеет свою цену". Именно благодаря такой нетрадиционной подаче Stella Artois превратилась в один из ведущих пивных брендов мира, имеющий интернациональный характер.

9 шагов ритуала налива

1. Необходимо использовать фирменные бокалы Stella Artois, которые предварительно моют и ополаскивают, таким образом охлаждая их перед наливом пива.

2. Кран открывается одним движением, первые капли пива не должны попасть в бокал.

3. При наливе пива бокал следует держать строго под углом 45°.

4. Край крана не должен касаться ни бокала, ни пива.

5. Для образования пышной пенной шапки при наливе пива необходимо выровнять и плавно опустить бокал.

6. Кран закрывается одним движением, последние капли пива не должны попасть в бокал, избыток пены убирается с помощью специального ножа для срезания пивной пены.

7. Высота пенной шапки не должна быть меньше или превышать расстояния двух пальцев.

8. При подаче пива на ножку бокала "надевается" специальный каплеуловитель (юбочка).

9. Подавать бокал нужно логотипом к посетителю, ставя его на чистую фирменную подставку.

Источник: Вся Бельгия на Belgium-guide.ru